Город Нижний Новгород
Установка и ТО 8 (831) 283-53-60
Магазин 8 (831) 283-53-70





Полезная информация


ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 В настоящее время большинство карбюраторных автомобилей в России отечественного производства
Карбюраторный автомобиль на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан)
Принцип работы: 
 
При заправке сжиженный нефтяной газ (СНГ) поступает через выносное заправочное устройство  и мультиклапан  в баллон . Заправка прекращается автоматически при достижении заполнения баллона на 80-90%. Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона  в вакуумный редуктор-испаритель . Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном , который закрыт при работающем на бензине двигателе. Подача бензина контролируется электромагнитным бензиновым клапаном . Сжиженный нефтяной газ переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе . Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ поступает в газо-воздушный смеситель , дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с бензина на газ и обратно производится с помощью трехпозиционного переключателя .

ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Как быстро летит время. Еще в середине 90х само понятие «инжектор» вселяло трепет в умы постсоветских автомобилистов, а уже в 2004 году отечественный автопром в принудительном порядке поставил точку в карбюраторной летописи и полностью перешел на производство инжекторных двигателей. Несмотря на то, что автомобильный парк стремительно обновляется, по российским дорогам колесит внушительно число инжекторных автомобилей, как отечественного (до 2005 г.в.), так и иностранного (до 1992-95 г.в.) производства с относительно незатейливыми системами впрыска бензина (ЕВРО-1).
Инжекторный автомобиль на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан)
Принцип работы:
 
При заправке сжиженный нефтяной газ (СНГ) поступает через выносное заправочное устройство  и мультиклапан  в баллон . Заправка прекращается автоматически при достижении заполнения баллона на 80-90%. Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона  в электронно-управляемый редуктор-испаритель . Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном , который закрыт при выключенном или работающем на бензине двигателе. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе . Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ поступает в газо-воздушный смеситель , дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с газа не бензин и обратно производится с помощью двухпозиционного автоматического коммутатора  со встроенной функцией отключения подачи газа, если двигатель заглох или остановлен. При работе на газе подача бензина отключается специальным электронным блоком , прерывающем питание форсунок или бензонасоса.

ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Автомобили оснащенные катализатором при переоборудовании на газовое топливо требуют установки лямбда-системы, корректирующей подачу газа. Регулируемая подача газа обеспечивает стехиометрическое соотношение воздуха и газа, что гарантирует минимальный расход, приемлемую динамику и уровень токсичности, удовлетворяющий нормам ЕВРО-2. В этом разделе представлена информация по переоборудованию на газ инжекторных автомобилей с катализатором, что будет интересно владельцам новых автомобилей без OBD диагностики, а также выпущенных до 1998-2000 года.
Инжекторный автомобиль с катализатором на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан)
Принцип работы:


При заправке сжиженный нефтяной газ (СНГ) поступает через выносное заправочное устройство  и мультиклапан  в баллон . Заправка прекращается автоматически при заполнении баллона на 80-90%. Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона  в электронно-управляемый редуктор-испаритель . Подача газа контролируется электромагнитным газовым клапаном , который закрыт при выключенном или работающем на бензине двигателе. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) переходит в газообразное состояние в редукторе-испарителе . Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. В испаренной фазе газ через автоматический дозатор  поступает в газо-воздушный смеситель , дозирующий газ в постоянной пропорции в зависимости от разряжения, создаваемого в диффузоре смесителя. Переключение с газа не бензин и обратно, а также управление дозатором, производится микропроцессорной системой  на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки, оборотов и лямбда зонда. При работе на газе подача бензина отключается специальным электронным блоком , прерывающем питание форсунок или бензонасоса.

ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАТАЛИЗАТОРОМ, OBD ДИАГНОСТИКОЙ и/или ПЛАСТИКОВЫМ ВПУСКНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ


С принятием экологических норм ЕВРО-3, ЕВРО-4, автомобили стали оснащать системами постоянной и тотальной диагностики OBD. К данному классу относятся практически все современные автомобили. Сложность перевода таких автомобилей на газ при помощи традиционных газотопливных систем заключается в практической невозможности эмулировать корректную работу штатных датчиков (в первую очередь лямбда зонда). Эффективным, и по сути единственным, решением данной проблемы стали газотопливные системы IV поколения - распределенный впрыск газа. Эти системы можно устанавливать на все современные автомобили, за исключением оснащенных прямым впрыском топлива (FSI,GDI)
Применение систем управления подачей газового топлива на основе синхронизированного (фазированного) распределенного впрыска значительно расширяет модельный ряд современного автотранспорта работающего на газе. Фирма «DIGITRONIC», используя положительный опыт в этой области для сжиженного углеводородного газа (СУГ), перешла к разработкам для компримированного природного газа (КПГ), учитывая возрастающий спрос в последнее время на системы впрыска для метана.
Системы управления газа четвертого поколения имеют ряд принципиальных отличий от систем предыдущих поколений, которые и определяют существенно лучшие эксплуатационные и экологические показатели двигателей:
дозирование газа выполняется на основе исходного сигнала для бензинового инжектора;
впрыск газа происходит в той же фазе цикла и в тот же цилиндр, как и впрыск бензина, но время впрыска скорректировано с учетом свойств газа;
сигналы газового электронного блока управления (ЭБУ) должны обеспечивать полную совместимость с ЕОВD (для автомобилей имеющих эту систему);
точка подачи газа максимально приближена к месту подачи бензина, перед впускным клапаном.

Системы распределенного впрыска для сжиженного газа DIGITRONIC
DGI Evolution обладает хорошими техническими параметрами и подходит для 3-4-5-6-8 цилиндровых машин с многоточечным впрыском бензина и лямбда датчиком, оснащенных диагностической системой подачи топлива (OBDII/EOBD).

Самой важной характеристикой газовой инжекторной системы DGI Evolution является герметичный корпус газового контроллера и усиленный выходные каскады, позволяющие использовать инжектора с сопротивлением 1 Ом. Контроллер DGI может быть адаптирован для оснащения всех двигателей с многоточечным впрыском топлива, попарным или одновременным впрыском, а также для двигателей с турбокомпрессором. Несмотря на это, все функции устройства были сохранены, а также используется та же самая компьютерная диагностическая система. Инновацией является то, что газовые инжекторы защищены от перегорания. Коммутатор, помещенный на инструментальной панели машины, также обладает более маленьким размером и является более плоским. Система оснащена зуммером, который активируется, когда двигатель автоматически переключается с газа на бензин, например, когда в баке закончился газ. Работа системы Digital Gas Injection основана на том, что бензиновая инжекторная система является отдельной и независимой для каждого цилиндра. В каждый момент работы двигателя используется время впрыска бензинных форсунок. Газовые инжекторы следят за значениями сигналов бензиновых инжекторов, которые в свою очередь меняются в зависимости от режимов работы двигателя и мгновенно реагирует на изменения внешних условий. Система DGI Evolution, с любыми редукторами в зависимости от мощности двигателя. Одноступенчатый мембранный редуктор соединен с клапаном отсечки и газовым фильтром. Редуктор контролирует подачу газа к камере снижения давления, испаряет и нагревает жидкий сжиженный газ, и регулирует давление испаряемого газа.
Редуктора обладают следующими параметрами:

- Рабочее дифференциальное давление: 0.95-1.2 бар,
- Максимальное давление подачи: 25 бар,
- Протестированное давление: 45 бар,
- Максимальное выходное давление: 2.2 бар,
- Напряжение питания: 8-15 V,

Редуктор может быть расположен в разных местах, что означает то, что место для него может быть легко найдено в любой машине. Редуктор крайне прост в обслуживании. Доступ к регулятору давления газа легок и фильтр может быть расположен непосредственно к редуктору.

Также система предлагает преимущества для установщиков, такие как поддержка любых инжекторов VALTEK, RAIL, KEIHIN, MATRIX и т.д. Таким образом, имеется возможность заменять блоки разных производителей на блок DGI Evolution без замены инжекторов и редукторов.

Набор системы DGI Evolution включает в себя:

- Редуктор
- Коммутатор
- Зуммер
- Датчик давления
- Датчик температуры
- Датчик уровня топлива
- Кабель с 58-пин разъемом

ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ DGI
Запуск двигателя автомобиля всегда производится на бензине. При положении переключателя вида топлива в положении ГАЗ, газовый процессор ECU проводит диагностику параметров необходимых для работы двигателя на газовом топливе. Газ из баллона поступает в редуктор-испаритель на выходе, из которого, устанавливается давление на 0,95 бар (оптимальна) выше давления во впускном коллекторе. По достижению температуры двигателя минимальной величины необходимой для перехода работы двигателя на газовое топливо (40 – 60 °С устанавливается программно) открываются электромагнитные клапаны, расположенные на мультиклапане (опция) и редукторе-испарителе, а так же других условий минимальный уровень оборотов (устанавливается программно), отключаются инжекторы бензина и по команде газового процессора ECU открываются газовые инжекторы. Система переводит работу двигателя на газовое топливо. Газовый процессор ECU считывает время впрыска бензиновых инжекторов, изменяет его на необходимое время газа и передает сигналы на газовые инжекторы соответствующих цилиндров. Процессор DGI обучается за короткое время работы на бензине записывая адаптивную карту в свою память после автокалибровки, коррекция при помощи процессор ECU полученной карты позволяет максимально адаптировать работы газовой системы питания к работе штатной (бензиновой) системы питания

 

.
 При заправке сжиженный нефтяной газ (СНГ) поступает через выносное заправочное устройство  и мультиклапан  в баллон . Заправка прекращается автоматически при заполнении баллона на 80-90%. Пропан-бутан в жидкой фазе поступает из баллона в электронно-управляемый дифференциальный редуктор-испаритель , в котором СНГ переходит в газообразное состояние в. Тепловая энергия, необходимая для испарения, обеспечивается системой охлаждения двигателя. Дифференциальный редуктор  обеспечивает подачу газа под избыточным давлением через фильтр  к газовым инжекторам , которые подают необходимое количество газа непосредственно к каждому цилиндру двигателя через отдельную форсунку. Блок управления , использующий сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа, управляет работой газовых инжекторов , а также определяет условия для автоматического перехода с бензина на газ и обратно. Ручное переключение с газа не бензин осуществляется с помощью сенсорного переключателя , который также отображает остаток газа и сигнализирует звуком, если газ закончился.


ПРОЦЕССОР (ECU) DGI

Основной мозг системы. По его алгоритму управляеться вся система впрыска. Содержит в себе совремменный микропроцессор и постоянно запаминающие устройство что позволяет ему при длительном обесточивание не терять настройки. Есть возможность управлять каждой форсункой отдельно. Обеспецивает отключение подачи газа в аварийных ситуациях. Для программирования и диагностики подключается к РС.
 
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ГАЗ-БЕНЗИН

Переключатель вида топлива имеет две позиции выбора питания двигателя: газ и бензин. Устанавливается в салоне (кабине) автомобиля. Посредством светодиодов зеленого и красного цветов указывает на вид используемого в данный момент топлива. Для контроля над расходом газа в баллонах предназначены пять светодиодов (один – красный и четыре - зеленых) расположенных в верхней части переключателя. В системе DGI, переключатель вида топлива, дополнительно снабжен звуковым сигнализатором, который информирует водителя о переключении работы двигателя с газа на бензин, при полном расходовании газа в баллоне или для сигнализации об ошибки.
 
РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ

Редуктор-испаритель с теплообменником газ-вода, газовым электромагнитным клапаном со встроенным фильтром и предохранительным клапаном подключается к системе охлаждения двигателя. Постоянно обеспечивает систему газом необходимого давления (за счет теплообмена, газ из жидкого состояния переходит в состояние газовое). Рабочее давление – на 0,95 бар (95 кПа) выше давления во впускном коллекторе. Номинальная рабочая производительность зависит от редуктора. Редуктор-испарителя прост и надежен, что обеспечивает долгую и безаварийную эксплуатацию. Применяются два типа редукторов-испарителей: двухступенчатый и одноступенчатый. На редукторе установлен датчик температуры для сбора информации для ECU.
 
ИНЖЕКТОРНАЯ РЕЙКА

Газовые инжекторы собраны в блок инжекторов. Газовые инжекторы DIGITRONIC разработаны совместно с VALTEK специально для работы как на сжиженном нефтяном (CНГ/LPG) так и с сжатом природном (СПГ/CNG) газах, обеспечивающей безаварийную работу и простоту монтажа. Выпускаются рейки газовых инжекторов с двумя, тремя или четырьмя форсунками, что расширяет возможности их применения. Управление инжекторами производится в режиме «peak and hold» без напряжения постоянно закрыты. Максимальное рабочее давление – 250 кПа.
дополнительно снабженный датчиками температуры и давления газа.
 
 
 
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Датчик температуры газа устанавливается в трубопровод системы подачи газа непосредственно перед инжекторной рейкой. Сигнал от датчика температуры поступает на процессор DGI.
 
  МАР СЕНСОР

Совмещенный датчик разряжения во впускном коллекторе и датчик давления газа. Сигналы от датчика поступает на процессор DGI.
 
  ФИЛЬТР ГАЗОВЫЙ

Фильтр газовый (со сменным вкладышем опция), устанавливается на газопроводе, соединяющем редуктор с рейкой инжекторов, и фильтрует газ в газообразном состоянии. Фильтр имеет направленность и монтируется в соответствии с обозначениями. Замена вкладыша газового фильтра производится в зависимости от качества используемого газа, но не реже чем один раз в 10 тыс. км пробега автомобиля. Применяемый фильтрующий вкладыш изготовлен из материалов, обеспечивающих высокую степень фильтрации – 80 μm. Максимальное рабочее давление – 250 кПа.

 г.Нижний Новгород, ул Ковпака ст.13 (ГК Автомобилист) бокс 45. ПКФ"Автомобильные газовые системы". © 2010 - 2016